оптовые поставки материалов для ремонта сетей водоснабжения по низким ценам

В чем отличие задвижки от вентиля

В чем отличие задвижки от вентиля

Вентили и задвижки представляют собой запорную арматуру. Она устанавливается на трубопроводы с жидкой и газообразной рабочей средой. Несмотря на общее назначение у изделий разные характеристики. Ниже рассмотрим, чем задвижка отличается от вентиля, а также их преимущества.

Что такое задвижка

Перед определением особенностей нужно понять, что такое задвижка. Такое название имеет запорная арматура. Она необходима для перекрывания потока рабочей среды в трубопроводе.

Устройство задвижки

Перемещение запорного органа осуществляется перпендикулярно движению жидкости или газа. Это клинообразные или дисковые элементы, перекрывающие проходное отверстие.

Направление потока рабочей среды не изменяется. Внутри она имеет прямой канал, который перекрывается клином. Поэтому и гидравлическое сопротивление трубопровода практически не изменяется. В некоторых случаях возможно сужение проходного отверстия. В такой ситуации гидравлическое сопротивление повышается. Детали бывают:

  • Шиберные. Рабочий орган расположен параллельно поверхности седел.
  • Клиновые. При опускании деталь надежно перекрывает проходное отверстие.
  • Дисковые. Рабочий орган имеет круглую конфигурацию.

Перемещение клина проводится с помощью шпинделя. Он оснащается резьбой для плавного подъема и опускания. Для облегчения проворачивания шпинделя на него устанавливают маховик.

Что такое вентиль

Вентиль представляет собой запорную арматуру. Он нужен для перекрывания потока в трубопроводе. Чтобы определить, что такое вентиль, нужно изучить его особенности.

Устройство вентиля

Изделия отличаются от задвижек конструкцией. Устройство вентиля предусматривает изменение направление потока рабочей среды. Проходя через запорную арматуру жидкость или газ дважды поворачивает под углом 90°. Это повышает сопротивление трубопровода. Поэтому вентили не устанавливают в местах, где высока вероятность гидроудара.

Рабочий орган представляет собой диск, золотник, конус. Он расположен на резьбовом шпинделе. Для повышения герметичности диск оснащают эластичным уплотнителем.

У такой запорной арматуры рабочий орган перемещается навстречу потоку. При поворачивании резьбового шпинделя диск прижимается к посадочному месту и перекрывает проходное отверстие.

Для соединения с трубопроводом корпус оснащается фланцами или резьбой. В первом случае для уплотнения мест соединения используют специальные прокладки. Их устанавливают между фланцами и монтируют крепежные элементы. Степень затяжки резьбовых деталей влияет на герметичность соединения. Резьбовые стыки герметизируют паклей. Это позволяет предотвратить утечку.

Различия между вентилем и задвижкой

Запорная арматура отличается по конструкции, функциональности, а также недостатками и преимуществами. При выборе учитывают технические характеристики и особенности трубопровода. Так удается подобрать модель, соответствующую эксплуатационным требованиям.

Конструктивные отличия

Конструкция задвижки имеет несколько особенностей. Во-первых, это форма рабочего органа. У задвижки она представляет собой клин диск или шибер. У вентиля это конусообразный или дисковый элемент. Кроме этого, существует еще 2 отличия:

  • Строение корпуса. Задвижка имеет прямой канал с одинаковой или изменяющейся пропускной способностью. У вентиля проходное отверстие изогнуто. Это обусловлено конструктивными особенностями.

  • Направление движения запорного элемента. Конструкция вентиля предусматривает перемещение золотника параллельно потоку. У задвижки клин, диск или шибер двигаются перпендикулярно рабочей среде.

Внешне запорная арматура достаточно схожа. Визуально можно определить принадлежность оборудования путем осмотра отверстия. В полностью открытом положении у задвижки внутри будет виден сквозной проход. У вентиля его нет. Это связано с тем, что отверстие поворачивает под углом 90°.

Функциональные отличия

Запорная арматура имеет одинаковое назначение. Она нужна для перекрывания потока рабочей среды в трубопроводе. Функциональные отличия приведены в таблице.

 

Вентиль

Задвижка

Повышенное гидравлическое сопротивление из-за поворота рабочей среды под углом 90 градусов.

Минимальное гидравлическое сопротивление, обусловленное прямым проходным отверстием без поворотов.

Небольшой ход затвора. На полное закрытие и открытие нужно минимум времени.

Увеличенный ход затвора. Это обусловлено перпендикулярным перемещением рабочего органа.

Застойные зоны, возникающие в результате поворота проходного отверстия.

Возможность использования для вязкой рабочей среды благодаря отсутствию застойных зон.

Отсутствие трения деталей при закрывании и открывании. Увеличивается срок использования изделия.

Ускоренный износ клинообразного, дискового или шиберного элемента. При перемещении шпинделя происходит трение детали о посадочное место.

Монтаж в местах, где трубопровод поворачивает.

Монтаж на прямых участках трубопровода.

Расположение арматуры зависит от направления потока. Для этого на корпусе нанесена стрелка.

Монтаж возможен независимо от направления потока.

Небольшая высота. Не нужно много пространства для установки.

Увеличенная высота за счет вертикального перемещения клина.

Увеличенная длина.

Небольшая длина.

Кроме этого, арматура отличается пропускной способностью. Шиберные, клиновые и дисковые элементы используют в трубопроводах большого диаметра. Вентили распространены в конструкциях с низкой пропускной способностью.

Плюсы и минусы вентиля

Такая арматура получила распространение в разных областях. Это системы водоснабжения, перекачка нефтепродуктов, пожарные трубопроводы и т.д. Распространение обусловлено несколькими преимуществами:

  • Минимальный рабочий ход затвора. Для блокировки проходного отверстия не нужно много времени.

  • Небольшой износ рабочего органа. Трения деталей о посадочное место практически нет. Поток блокируется за счет прижима уплотнителя к седлу.

  • Высокая герметичность. При прижиме золотника к седлу уменьшается риск протечки.

  • Небольшая высота. Можно монтировать в местах, где ограничено свободное пространство.

  • Большой выбор моделей. Учитывая место монтажа, можно подобрать прямую или угловую модель.

Основным недостатком изделий является повышенное гидравлическое сопротивление, возникающее из-за поворота проходного отверстия. Также к недостаткам относят застойные зоны. Ржавчина, загрязнения, а также вязкие вещества скапливаются внутри изделия. Поэтому возникает необходимость регулярной чистки.

Плюсы и минусы задвижки

Запорная арматура такого типа получила распространение на магистралях с жидкой и вязкой рабочей средой. Ее устанавливают на прямых участках трубопроводов различного диаметра. Это обусловлено несколькими преимуществами:

  • Небольшая строительная длина. Устройство задвижки позволяет монтировать ее на коротких участках.

  • Минимальное гидравлическое сопротивление. Можно использовать изделия в местах, где повышен риск гидроудара.

  • Отсутствие застойных зон. Можно использовать запорную арматуру для вязкой рабочей среды. Прямой канал обеспечивает полное прохождение жидкости.

  • Возможность установки вне зависимости от направления потока. Перпендикулярное перемещение рабочего органа позволяет располагать деталь любой стороной.

  • Ремонтопригодность. При износе запорного элемента возможно наплавление металла или замена уплотнительных деталей.

  • Возможность установки в трубопроводах с большой пропускной способностью. Благодаря постепенному перемещению клинообразной детали требуется меньше физических усилий.

  • Высокая герметичность. В месте прилегания крышки к корпусу устанавливают прокладку. Она предотвращает утечку жидкости.

Основным недостатком задвижек является увеличенное время опускания. Клин, диски или шибер перемещаются перпендикулярно потоку. Поэтому требуется больше времени.

Еще один недостаток - это повышенный износ деталей. При перекрывании отверстия рабочая среда оказывает на клин высокое давление. Поэтому возникает усиленное трение. Оно приводит к ускоренному износу деталей.

Арматура распространена в трубопроводах с жидкой и газообразной средой. Она отличается конструкцией, преимуществами, а также недостатками. Принимая во внимание технические характеристики и устройство запорной арматуры, удастся подобрать детали, соответствующие определенным требованиям.

Качественные задвижки и вентили у нас

Мы предлагаем запорную арматуру с разными техническими характеристиками. Сотрудничество с промышленными гигантами дает нам возможность гарантировать качество товара, которое подтверждается соответствующими сертификатами. Благодаря большому выбору  запорной арматуры вы сможете подобрать элементы под конкретные условия использования.

Для получения подробной информации обращайтесь к нашим менеджерам по телефону или онлайн. Они ответят на возникшие вопросы и помогут выбрать продукцию. Воспользуйтесь формой для обратного звонка. Для этого просто оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Рекомендуемые товары

Хомут для врезки в трубу (седелка для врезки), отвод резьбовой IDRA TS DN125х2" (125-150)
5834 руб.
Хомут для врезки в трубу (седелка для врезки), отвод резьбовой IDRA TS DN150х2" (155-180)
6026 руб.
Хомут для врезки в трубу (седелка для врезки), отвод резьбовой IDRA TS DN180х2" (190-210)
6228 руб.
Хомут для врезки в трубу (седелка для врезки), отвод резьбовой IDRA TS DN200х2 (220-240)
6575 руб.